КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ


КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ
(price competition) один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого - снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами - неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой К.ц. фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно 20-60%). При скрытой К.ц. фирмы вводят на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Смотреть что такое "КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ" в других словарях:

  • КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен. Экономический словарь. 2010 …   Экономический словарь

  • КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ — ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ …   Юридическая энциклопедия

  • Конкуренция Ценовая — ситуация, когда спрос на конкурирующие товары сопоставимого качества распределяется в зависимости от цены. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • КОНКУРЕНЦИЯ, ЦЕНОВАЯ — конкуренция, основанная на привлечении покупателей за счет продажи по более низким ценам товаров, аналогичных по качеству товарам конкурентов …   Большой экономический словарь

  • конкуренция ценовая —    конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен …   Словарь экономических терминов

  • КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ — (см. ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Конкуренция ценовая —   эффективное соперничество за долю на рынке за счет предложения конкурентоспособной (более низкой) цены …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • Ценовая конкуренция — конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают: прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены; скрытую ценовую конкуренцию, когда на… …   Финансовый словарь

  • Конкуренция — (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») борьба, соперничество в какой либо области. Содержание 1 В биологии 2 В экономике 3 В праве …   Википедия

  • Ценовая дискриминация — монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями… …   Финансовый словарь

Книги

Другие книги по запросу «КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ» >>